Английская Black Rock Studio, занимающаяся созданием игр сугубо гоночного жанра, после выпуска очередного мото- и квадросимулятора неожиданно решила оторваться по полной, подарив нам замечательную и неповторимую Pure. Игру, в которой взмывая на высоту птичьего полета после очередного трамплина можно было выделывать в воздухе акробатические трюки. И несколько бредовая зарисовка была воплощена во вполне новаторский проект. В своем следующем шаге было решено пойти еще дальше и попытаться привнести новую порцию одиозных идей.
Бывает так, что человек очень-очень-очень сильно хочет поиграть в какие-нибудь гонки, а вот не может. Не потому, что компьютер плохой (игра не идет) или скачать/купить нет возможностей, а потому, что или сложно, или неинтересно, или просто не разобраться, куда там, гм, ехать.
Но для таких людей создали игру весьма интересную и в чем-то даже познавательную. Получилась игра из той категории, которая предназначена не столько для фанатов супер реалистичной физики, готовых провести не один час за настройкой угла поворотов спойлеров и высоты дорожного просвета, а для более простого люда, который привык получать только вкусное и зрелищное блюдо. Каждая трасса из этого зверского теле-шоу, героями которого мы выступаем, начинена тоннами тратила и всевозможными ловушками, которые не позволяют и 10 секунд провести без очередного бада-бума.
Соперники не позволяют добраться нашему криворукому игроку до финиша, все время отрываясь вперед? В новой игре Split/Second эта проблема решается легко и непринужденно: взрывом какого-нибудь стоящего около трассы предмета. Соперник теряет управление и врезается в стену, а мы вырываемся вперед.
Соперников впереди слишком много, а потому одним взрывом не управиться со всеми? Так можно устроить глобальнейший бадабум в лучших традициях красивых, но глупых фильмов Голливуда: взорвать какую-нибудь башню, начисто накрыв старые пути, или же всего лишь сдвинуть с места корабль, дабы он буквально смел с пути всех соперников. Широкий простор для мечты и для действа!
В этой игре нет реалистичности, продвинутых настроек машин, тюнинга и хорошего саундтрека, зато есть то, без чего любая игра - не игра. А именно интересный геймплей, зарисовки из которого предоставлены выше. И в самом деле: бывает в этой игре так, что машина соперника жмет лошадиных сил больше, чем ваша. До финиша остается последний поворот, вы уже готовы рвать волосы на руках и ногах оттого, что весьма читерски ведущий себя ИИ в очередной раз, собственно, воспользовался своими джедайскими способностями и обогнал нас без возможности реабилитации. И здесь внезапно появляется спасительная иконка активации ловушки (на каждой трассе разные), которая, при грамотном расчете времени активации, может кардинально переменить настроение человека и призовые от гонки. А бывает наоборот: вполне легко попасться на ловушку соперника, потерять скорость, порой ориентацию (пока что в пространстве), вообще развернуться или, не приведи карбюратор, врезаться в ограждение...
И если вдруг вы, дорогой, красивый и умный читатель, подумали, что такие фишки можно и нужно активировать раз в гонку, то здесь ждет сюрприз: это можно и нужно использовать как можно чаще, дабы и игралось веселее, и соперник понимал, что главное здесь - мастерство игрока, а не мощность машины.
Порой на экране творится такое, что этот ваш Call of Duty представить не может: иногда из-за дыма, взрывов вообще не видно, куда ехать нужно, куда поворачивать, поворачивать ли вообще...
Хотя виной этому не только отменные бабахи, но и графика. Кто бы что ни утверждал, а она для проекта подобной направленности весьма плоха. Вообще, движок, предназначенный для тщательного просчитывания разрушений и взрывов, рисует просто эпичные экшен-сцены с обилием спецэффектов, однако определенная бедность текстур и слабо детализированные машины тоже бросается в глаза. Хотя, пиротехника всё это дело покрывает, опять же. Смазанные текстурки как-то вообще не замечаются на фоне, простите, цветового фона игры. Присутствие в огромнейших количествах всяческих "замазывалок" (*имеет в виду тонны блюра в первую очередь*) так же не красят картинку и тем более ориентацию (до сих пор в пространстве) в ней. Если у игрока нет третьего глаза, двадцать пятого кадра или хотя бы дара предвидения, то бывает сложно в некоторых моментах угадать, куда поворачивать. Стрелки с направлением поворота аля NFS помогают, но в игре, скажем, есть пути, на которые стрелки не указывают, а увидеть их без них сложно. К тому же превосходно переданное чувство скорости хоть и радует, то так же затрудняет просматриваемость трассы.
Саундтрек в игре странноват. Вроде он и подходит к игре, не портит ее, однако на второй гонке, когда игрок уже чуть-чуть отошел от безумия первого впечатления, хочется чего-то другого. Потяжелее.
Отсутствие открытого мира и вымышленные модели машин (с довольно странным, но уместным дизайном) вовсе не сказывается на игровых ощущениях. Довольно последовательная серия эпизодов дарит каждый раз всё новые эмоции и свежий заряд впечатлений от очередного обновления в списке смертельных триггеров на трассе. Тем паче, несмотря на линейную структуру, определенную свободу дарит возможность кое-где срезать дорогу благодаря внезапно обрушившейся дороге или свалившемуся зданию.
Игровые ощущения слегка портят сомнительная физика машин. Она аркадная, разумеется, только вот привыкнуть всё равно получается не сразу. Машины плохо реагируют на управление, будто едут на сверхзвуковой скорости, а правильно вписать в крутой поворот невозможно из-за искусственно затянутого эффекта заноса. Хотя, это очередная возможность пополнить power points, нужно заметить. Другой сомнительный аспект – ИИ противников, заставляющий их ехать в плотной группе и настойчиво не желающий далеко отрываться от протагониста. Это нивелирует мастерство управления, но что еще можно ожидать от аркадных гонок? Нажатие на триггеры – и есть основной ведущий элемент гоночного процесса.
Скрестив очень разные гейм-дизайнерские ингридиенты, Block Rock Studio сумела найти нужный баланс между заскриптованным пиротехническим шоу и интересным затягивающим геймплеем. А самое главное, впихнуть сюда просто лощадинные дозы фана. Ради которого можно забыть обо всем и каждый день возвращаться в этот мир, чтобы разнести очередный трек в щепки.
Split/Second - игра яркая, динамичная, интересная и сложная. Всё-таки людям, которые хотят начать свое знакомство с гонками через сабж, не стоит этого делать, несмотря на то, что в игре ситуация с лидерством меняется пятнадцать с половиной раз каждую минуту. Не стоит играть в эту игру тем людям, которые могут заблудиться в линейных коридорах автогонок (бывает всякое). Товарищам с обостренным чувством справедливости вход категорически заказан - вынесут товарищей этих в невменяемом состоянии.
Split/Second - игра для тех, кто хочет доказать себе то, что действительно умеет гонять на крутых тачках.
Источник: